Суббота
18.05.2024, 17:53
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Главная » Статьи » Игры » Приставки

Ninja Gaiden II

И вот я побил этого чертового урода рогатого… Сложно было. Черт побери! Откуда тут еще и ракетометчики!? Ах ты! Твою ж налево… Не успел отпрыгнуть… Game Over… Даже вылечиться не дали. Ладно, давай заново… Через час. Да что же такое, как это уродство пройти. Босс… Он опять заряжает суперудар. Блок… Пробил, гад. Эй! Я даже не успел увидеть, когда он мне две трети жизненной энергии снял. Какого!? Опять game over… И так постоянно.

Итак, с чего надо начать. С предупреждения, потому что не сделать его было бы с моей стороны очень опрометчиво. Если вы здоровый, психически уравновешенный человек, не страдаете какими бы то ни было болезнями вроде эпилепсии и способны выдерживать нервное напряжение длительное время, то тогда можете смело покупать творение Team Ninja, о котором сейчас и пойдет речь. В противном случае, вам стоит дважды задуматься: а оно вам надо? Если у человека слабые нервы, и он начнет играть в NGII, то рискует навсегда отрешиться от мира сего. Посему предлагаю такой вариант событий. Лица, не прошедшие тест на «профпригодность», не читайте эту рецензию дальше -- она лишь подстигнет вас на нарушение моего предупреждения, потому что в игре вправду есть куча вещей, которые не могут не вызвать восхищения и благовонного трепета. Всем остальным – прошу, можете приступать к дальнейшему изучению данной статьи.

Ну, это так, лирическое отступление. Как ни парадоксально, но оно очень точно подчеркивает направленность проекта Итагаки и показывает все те сложности, с которыми игроку предстоит встретиться в игре. Ninja Gaiden II – это, прежде всего, испытание. Проверка самого себя. Проверка своей выдержки, реакции и всех тех навыков, которые развиваются в процессе нашего самопознания и физического развития. За всю относительно долгую историю игростроя не встречалось более хардкорного, издевательски сложного, но при этом еще и безумно популярного и интересного слэшера. Появившись впервые на первом Xbox, игра завоевала огромное число поклонников по всему миру и во многом, как и Halo с Fable, способствовала продвижению новой тогда еще консоли от Microsoft. С другой стороны, у NG и не было толком прямого конкурента. God of War и Devil May Cry носили тогда еще эксклюзивный характер. Поэтому ничто не помешало ниндзе из клана «Дракон» одержать блистательную победу и стать одним из самых желанных проектов на Xbox. Было и продолжение Ninja Gaiden Black, также воспринятое публикой «на ура». Лейбл Ninja Gaiden стал безоговорочным козырем консолей Microsoft. Единственное, что могло испортить столь безоблачную картину для них – это Ninja Gaiden Sigma на PlayStation 3. Но поскольку это не было второй частью, которую фанаты ждали уже очень давно, то и волноваться никто особо не стал. И правильно. Ведь долгожданная и вторая часть была заявлена к выходу на Xbox 360 эксклюзивно. Наконец, она вышла. Так стоило оно того? Очень спорный вопрос, т.к. в итоге вышло весьма неординарное творение… Но подумав немного, все же оно того стоило. Тем более, вспомнив, что слэшеры нынче – нечастые гости.

Очевидно, что NGII была выпущена с целью охватить как можно большую аудиторию геймеров. Даже казуалов. Она относительно проста. Нет, хардкорщикам расстраиваться не стоит, т.к. в игре предусмотрено несколько уровней сложности. Уже с «Пути Воина» (местного аналога Normal) игроку предстоит встретиться с недюжинными опасностями и основательной нервотрепкой. Самый оптимальный вариант для первого ознакомления с игрой – «Путь Ученика» или в простонародии – Easy. Даже более того: настоятельно рекомендуется начинать в первый раз игру именно в этом режиме. Однако даже здесь игра не единожды покажет свой волчий оскал и сильно выведет из себя. Но, несмотря на все это, видно, что разработчики стремились подставиться под аудиторию, не знакомую с тайтлом Ninja Gaiden. Все же, как показала практика, многие владельцы Xbox 360 – либо перешли с PC, либо с PlayStation, либо вообще впервые приобрели игровую платформу.

Тем не менее, подобный беспощадный подход к игровому процессу и оказывает наиболее благоприяную атмосферу для свершения великих подвигов, коими и придется заниматься в игре. Одна ошибка незамедлительно приводит к провалу. Враги наступают группами, их атаки почти всегда жутко болезненны и бесконечны… Пока вы не сможете подгадать момент и вовремя ударить. Блок играет очень важную роль. Но он спасает далеко не от всех вражеских ударов. При этом наиболее правильной и удачной стратегией при прохождении очередной главы будет нападение. Главное – успеть нанести удар первым и, если удастся это сделать, ни в коем случае не останавливаться. Бесспорно, этим игра и великолепна в первую очередь. Она заставляет тебя оттачивать свою реакцию почти до совершенства. Благо, оружия хватает ровно настолько, чтобы игра не надоедала своим однообразным слэшем.

Раз уже разговор зашел о вооружении, то тут Ninja Gaiden рвет просто в клочья своего ближайшего конкурента – Devil May Cry 4. Очень разнообразный арсенал. От сюрикен и катан до косы и подводного ружья. Разумеется, с каждым новым «приобретением» игра наливается новыми красками и меняется стиль боя. Кстати, то самое подводное ружье применяется исключительно под водой против весьма специфических врагов. Помимо этого, Рю Хаябуса (главный герой игры) владеет умением ниндзя бегать по воде. Очень удобная находка. Вместо того, чтобы медленно плыть по воде и еле уворачиваться от стремительных ударов противников, битва на воде превращается в своего рода танец. Кровавый танец. Это вводит больше разнообразия. Особенно для тех, кто привык жаловаться на однообразность игрового процесса в Ninja Gaiden. Чем дальше продвигаешься, тем более захватывающими и убойными становятся бои. Вся игра построена исключительно на них.

Так вышло, что никаких головоломок Team Ninja в игру добавлять не стали. Но это, наверное, даже к лучшему. Все-таки слэшер – это не адвенчура. В игре присутствует определенная доля акробатики. Бег по стене, прыжки и раскачивания на перекладинах – все это неплохо, но уровень Принца Персии тут, конечно же, не наблюдается.

Но NGII точно проигрывает Devil May Cry 4 по сюжетной составляющей. Настолько банальная история, что даже обрисовывать ее в этой статье нет смысла. В общих чертах: некий поборник зла решил вызвать могучего демона, чтобы погрузить мир во тьму. Ну и тут появляется симпатичная, очень грудастая девушка Соня, которая хочет помешать злодею и в помощь себе ищет Рю Хаябусу – ниндзю из клана «Драконов». Находит, как не удивительно. Дальше все ясно и по ходу сюжета никаких особо изворотливых и неожиданных моментов – сразу скажу – можно не ждать. Однако не сюжетом Ninja Gaiden II красна.

Вся игра поделена на главы, которые как-то странно подают сюжет. Сначала Рю в одном городе, затем сразу же в другом. Причем понять, каким образом он после Венеции, например, оказался в Москве, практически невозможно. Да, кстати: даже в Японии Россия ассоциируется с морозами ниже 30С и Спасской Башней, которую очень по-варварски уничтожает стечение обстоятельств в конце одной из глав. Главы вполне длинные и их достаточно большое количество, так что как минимум неделя будет убита вами для того, чтобы пройти NGII. В каждой главе есть точки сохранения, которые лишь один раз восстанавливают полностью полоску жизненной энергии, сохранив при этом текущий процесс. Далее вы вновь можете сохраниться на данном чекпоинте, но повторного «вылечивания» уже не будет.

По поводу системы жизненной энергии надо отметить ее, в некотором роде, оригинальность. Получая многочисленные удары, шкала хилов Рю быстро уменьшает синюю составляющую и добавляет красную. Именно красная и задает ту границу, до которой будет восстановлено здоровье героя по окончании схватки. Избавиться же от нее можно будет лишь на вышеупомянутых точках сохранения, с помощью аптечек, приобретенных в лавке Мурасами, или синими сферами, которые иногда будут появляться после убийства очередного противника.

Кроме синих сфер есть также красные, которые добавляют энергию, используемую для совершения сильного магического заклинания, которое будет поражать всех близстоящих врагов. И также самый распространенный вид сфер – желтые – местная валюта, которая применяется в той самой лавке Мурасами. На нее приобретаются аптечки двух видов, причем в строго ограниченном количестве: по три штуки на каждый вид. Кроме этого, в лавке Мурасами можно прокачивать оружие, что необходимо делать, чтобы после двух убойных боевых комбинаций рядового демона не свалиться замертво.

На самом деле, подобный подход к игровому процессу довольно обыденный, но он вызывает живой интерес за счет сумасшедшего и безостановочного геймплея, где буквально все зависит от скорости твоих пальцев. Здесь нет никаких скидок, как в той же DMC. Все по-взрослому. Но почему же разработчики так напортачили с камерой? Раз игра предполагает динамичный и требовательный экшен, то и обзор всегда должен быть удобным. А в Ninja Gaiden выходит так, что ты зачастую просто не видишь, что творится у тебя под носом. Пока рубишь в капусту одного демона, другой уже успевает сделать тебе очень болезненное фаталити, зачастую с летальным исходом. Кнопка RT не исправляет ситуацию, т.к. выравнивать постоянно камеру очень неудобно. Особенно в те моменты, когда идет напряженный бой насмерть с противником. А это происходит всегда. Не всегда удобно целиться из оружия дальнего боя, но тут худо-бедно справиться можно.

Графически игра выполнена далеко не на удовлетворяющем уровне. Все-таки в 2008 году такая мультяшная нарочитость как-то не смотрится. Хотя все отрубленные конечности и кровь остается на своих местах, видно, что движок разработчики не меняли с момента выхода самой первой части. Для проекта подобного уровня это непростительно.

Ситуацию выпрямляет лишь геймплей, т.к. звуковое сопровождение тоже весьма и весьма скудное. Однообразные вскрики Рю постоянно раздражают, саундтрек совсем не в тему. Неплохо исполнены удары и звуки, передающие отрубание конечностей супостатам. А в остальном разработчики показали полное отсутствие вкуса в звуковом оформлении.

Ninja Gaiden 2 можно ругать за кривую камеру, отсутствие интересного сюжета и полную звуковую безвкусицу, но одного у нее не отнять. Это великолепный хардкорный слэшер. Даже больше. Это хардкор в чистом неразведенном виде. Осмелитесь ли вы купить ее и начать самопознание? Ответ зависит лишь от вас. Но знайте, что отказываясь от творения Team Ninja и имея при этом Xbox 360 в пользу попсовых шутеров, которых сейчас развелось великое множество, вы лишаетесь тех эмоций и переживаний, которые может подарить только эта игра. И никаких плачущих дьяволов…

Вердикт
Сюжет: 4.0
Геймплей: 8.2
Графика: 6.3
Звук: 5.5
Общая оценка: 6

Автор: dante_m (Александр Медведев)


Категория: Приставки | Добавил: Yurandus (09.10.2009)
Просмотров: 1102 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024