Суббота
18.05.2024, 16:43
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта


Главная » Статьи » Игры » Приставки

Star Wars Эпизод III Месть Ситхов

Lucas Arts, в отличие других разработчиков, создающих игры по лицензии фильмов, умеет делать все вполне качественно и сносно. Уже сколько игр было сделано на тему вселенной «Звездных Войн»! Не перечесть! И очень многие выходили за «рамки дозволенного» и демонстрировали великолепный дизайн и структуру геймплея, плюс грамотно поданный сюжет. Но с сюжетом и так все понятно – неисчерпаемый источник для вдохновения, существующий уже больше тридцати лет. А геймплей с играми подобного рода (по фильму) редко удается. Но Lucas Arts свое дело знают. Одно жалко – все свои силы они вкладывают в игры для PC, а к консолям как-то холодно относятся. Пример этого отношения перед нами. Разработчики не стали заморачиваться и сделали простой слэшер, приукрашенный темой «SW». И это очень обидно!

Я не говорю, что надо было сделать что-то наподобие Knights of the Old Republic, но, господа, вспомните хотя бы ту же неплохую серию Jedi Knight, которая выглядела в свое время очень привлекательно, да и сейчас бывает приятно провести за ней часок-другой. Почему ребята из Lucas Arts даже не подумали о применении наработок в «Мести Ситхов»!? Это для меня, товарищи, остается загадкой. Ну да ладно, пускай не стали пользоваться серией JK, но почему надо было опускаться настолько низко и даже не пытаться хоть как-то эволюционировать. Последняя игра, точно пересказывавшая сюжет фильма была SW Episode I, а также несколько ремейков, типа Jedi Power Battles. К слову о последней. Игра вышла еще на PSone, и тогда хоть и не была привлекательна, как ее родоначальница, но играть в нее было очень даже интересно. Пусть управление было «не очень», зато выбор радовал, а «сложность», она и в Африке «сложность». Конечно, умирать по сотне раз и начинать все заново мало кому могло понравиться, но игра хотя бы сохраняла какую-то интригу, а SW EIII ее начисто «сбрили». А оригинальный «Первый Эпизод» был и вовсе великолепен. Но куда же это великолепие делось в Третьем Эпизоде? Как раз та самая игра, которая стала жертвой проклятия «игр-по-фильмам». Мы уже вроде привыкли к такому роду качества, но учитывая, что над игрой старались Lucas Arts, одни из редчайших (я бы даже сказал, единственных) компаний-разработчиков, которые умеют делать игры по фильмам, на сердце становится невыносимо грустно.

Что еще более поражает, так это то, что в игре даже не стали обрисовывать нормальный сюжет, т.е. даже не использовали фильм, как родоначальник. Вернее, использовали, но больше половины обрезали, в результате чего непонятно, что и к чему. Особенно для тех, кто не смотрел фильм. Видно, что разработчики полностью ссылались на фильм при создании игры, надеясь, что игру будут покупать только те геймеры, которые уже посмотрели фильм. Следовательно, тем несчастным, которым не посчастливилось увидеть последнее творение Лукаса, придется долго и упорно ломать голову над происходящим в игре. А самое главное – непонятно, почему Анакин стал Дартом Вейдером, потому что Падме, как и многие другие ключевые персонажи, попросту отсутствуют по непонятным причинам. Утрачивается смысл действий героев игры. Получается, что разработчики сделали просто шаблон, а возможность разбираться в нем предоставили нам.

С точки игровой механики игра представляет собой простое рубилово, которое изредка разменивается перестрелками на турели (которые выглядят просто убого). Все приемы скучны до безобразия. Что-то можно открыть, но ничего действительно интригующего или стильного, как это бывает в фильмах серии Star Wars. Три основных приема – быстрый удар, сильный удар и протыкание. Прыжки вообще дико неточны. Хорошо хоть, что разработчики исправили свою одну оплошность другой. Взяли, да наделали невидимых стен, а с ними и прыгать точно не надо – сам, если надо оттолкнешься. Прыжки нужны только в бою, остальное выполняется с помощью элементарного нажатия кнопки использования силы в определенных, заранее прописанных местах. Выглядит просто по-убожески! В основной игре два персонажа – Оби Ван Кеноби и Анакин Скайуокер. И каждому из них – свои уровни. Лишь последний уровень можно пройти за каждого из героев по отдельности и в зависимости от этого получить соответственную концовку. Линейность – залог однообразия. И это особо ощущается, когда тебе уже с самого начала показывают, что в игре всего шестнадцать уровней, которые можно вполне осилить за какие-нибудь пять-шесть часов, а то и меньше. Сражения происходят зачастую в замкнутых помещениях, и тебе будет просто невыносимо действовать наобум, потому что камера статична и совершенно неприспособленна, в отличие от той же RE4. Просторных мест нет, а открытые планеты (такие как Утапау, например) лишь создают иллюзию «свободы», в них простые бэкграунды, но не более. Кажется, что игра делает все, что угодно, лишь бы отпугнуть тебя от нее. Применение силы – это только «воздушный толчок», он как раз и подходит для того, чтобы быть смытым в одноименный атрибут ванной комнаты. Помогает в некоторых моментах, там, если окружили, но выглядит косо и попасть с первого раза в кого-нибудь будет не так легко, потому что камера все еще глючит во всех своих проявлениях. «Молнии» - тоже бредовая идея, и в предыдущих играх она выглядела намного привлекательнее и вызывала кучу положительных отзывов. Здесь, что ни драка, то сплошное разочарование, а с молниями только хуже становится. Предусмотрена какая-то мутная система прокачки персонажей, которая происходит посредством получения очков опыта за прохождение очередного уровня, в конце которого ты и будешь качать свои способности. А способности – это прыжки, Сила и прочая ерунда, без прокачки которой ты можешь спокойно обойтись даже в режиме Hard, если, конечно, захочешь в него играть, в чем я сильно сомневаюсь. Глупости, короче, все это!

Есть еще несколько режимов многопользовательской игры, но никакого онлайна. Можно проходить специальные миссии вместе с партнером по геймпаду, а также драться друг против друга в режиме, который представляет из себя обыкновенный средненький файтинг на лазерных мечах. То есть то же самое, что и в основной игре схватки с боссами, но тут твоим соперником становится живой игрок. Но ты лучше не позорься перед друганом, а предложи ему лучше Soulcalibur III.

Графика – это вообще отдельная песня. Персонажи будто бы из пластилина слеплены и совершенно не похожи на своих киношных прототипов. Бэкграунды выглядят сносно, гораздо лучше, чем то, что ты наблюдаешь на переднем плане. А вроде должно быть наоборот… Может быть удались искры, но этого для полноценной похвалы, конечно, мало. Световые мечи всегда были гордостью Lucas Arts, но тут что-то опять не то. Размыто все благодаря текстурам соответственного качества. Редкостная плоскость. Иногда начинает казаться, что это игра для PSone.

Саундтрек, слава богу, не подкачал. Но оно и ясно! Музыкальное сопровождение «Звездных Войн» всегда было примером для подражания. Все же тут больше заслуга не игры, а фильма.

Лицензия по фильму – очень неприбыльная и некачественная вещь. Уметь ее применять умело удается очень редко. В этот раз ничего примечательного, что могло бы заинтриговать, у господ из Lucas Arts не вышло. Много лагов, промахов и неправильных решений. Что из этого выходит, мы и так знаем!

Вердикт
Геймплей:
+ Бывает приятно порубить толпы дроидов, только такое желание возникает крайне редко
- Совершенно некачественный проект
Графика:
+ Радуют «выкрутасы» на лазерных мечах
- Плоско и убого
Звук:
+ Саундтрек из фильма
- Недоброкачественная озвучка голосов

Линия жизни:
Один раз пройдешь, если захочешь, но потом уже никогда не вернешься.

Последняя часть серии Лукаса была, хоть и не такой хорошей, как первая трилогая, вышедшая аж в 70-х, но выглядела очень неплохо на фоне блокбастеров 2005 года. А интерактивный вариант даже не подумал о том, чтобы достичь результатов экранной версии.

4,5 баллов

Автор: dante_m (Александр Медведев)

Категория: Приставки | Добавил: Yurandus (09.10.2009)
Просмотров: 1459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024